7 класс

Тема "Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами"
                                                 (для 7а класса: на 15 января 2020)
                                      (для 7б, к, с классов: на 20 января 2020)

       Задание: Изучите видеоматериал, пройдя по ссылке   

Файловая структура диска. Полное имя файла.


1. Ответьте на вопросы, которые прозвучат в конце видеоролика (письменно, в тетради). А также выполните три практических задания в тетради.
2. Стр. 101-105, подготовка к тесту (примерные задания). Ссылка на учебник расположена ниже, 17.10.2018 г.


УЧЕБНИК, 7 класс




Тема "Создание текстовых документов на компьютере"

                                                                 (на 6 марта 2019)

1. Изучите новый материал: параграф 4.2. учебника "Информатика. 7 класс" (стр. 150-158).
2. Ответьте письменно на 4, 8, 10, 11 вопросы. 






Тема "Текстовый документ и его структура"
                                                                 (на 20 февраля 2019)

1. Изучите новый материал: параграф 4.1. учебника "Информатика. 7 класс" (стр. 143-148).

2. Ответьте письменно на 4 и 5 вопросы. Для 4-го вопроса можно создать таблицу "Плюсы и минусы компьютерного и бумажного документов".

Дополнительная информация (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера):
https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/obrabotka-tekstovoi-informatcii-14582/tekstovye-dokumenty-i-tekhnologii-ikh-sozdaniia-13819



Тема "ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ"
                                                                 (на 13 февраля 2019)

1. Повторите пройденный материал: параграфы 3.1-3.3. учебника "Информатика. 7 класс" (стр. 106-131).
2. Ответьте письменно на тестовые задания для самоконтроля (стр.140-142). Переписывать задания не нужно. Задачи 13-16 оформить с подробным решением!

 3. Практическое задание.
Стр. 139, задание 3.12 (с 1 по 3 пункт). Готовый рисунок можно выслать на электронную почту na_nik73@mail.ru или по почте АСУ РСО (Почта-Создать-Кому-Группа-Администраторы-Авдеева Н.Н.-выбрать-присоединить файл).


Тема "Формирование изображения на экране монитора"
                                                                 (на 6 февраля 2019)

1. Повторите (изучите) параграф 3.1 "Формирование изображения на экране монитора" учебника "Информатика. 7 класс" (стр. 106-110).
2. Решите задачу №11 на стр.111.
3. Изучите параграф 3.2 "Компьютерная графика" учебника "Информатика. 7 класс" (стр. 112-115) до пункта 3.2.3.
4. Ответьте письменно на вопросы 3 и 4 на стр.121. Решите задачу 5 на стр.121.






Тема "Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами"
                                                                 (на 16 января 2019)

       Задание: Изучите видеоматериал, пройдя по ссылке   

Файловая структура диска. Полное имя файла.


1. Ответьте на вопросы, которые прозвучат в конце видеоролика (письменно, в тетради). А также выполните три практических задания.
2. Стр. 101-105, подготовка к тесту (примерные задания). Ссылка на учебник расположена ниже, 17.10.2018 г.




(на 19 декабря 2018 года)

Тема "ПК и программное обеспечение компьютера"

1. Изучите параграф 2.2 "Персональный компьютер" учебника "Информатика. 7 класс" (стр. 63-67).





2. Ответьте письменно на 7 и 8 вопросы после параграфа (стр. 68).
3. Ознакомьтесь с параграфом 2.3 "Программное обеспечение компьютера" (стр. 70-77).
4.  Ответьте письменно на 11 вопрос после параграфа (стр. 79).



(на 28 ноября 2018 года)

Тема "Основные компоненты компьютера"


1. Изучите параграф 2.1 "Основные компоненты компьютера" учебника "Информатика. 7 класс" (стр. 56-61).


2. Ответьте письменно на 13, 15 вопросы после параграфа (стр. 62).






(на 17 октября 2018 года)

Тема "Представление информации"

1. Изучите параграф 1.4 "Представление информации" учебника "Информатика. 7 класс" (стр. 31), пройдя по ссылке

2. Выпишите определения: знак, знаковая система, естественный язык, формальный язык.

3. Ответьте письменно на 3, 6 и 7 вопросы после параграфа (стр. 35)




(на 22 января 2018 года)

Тема "Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами. Пользовательский интерфейс"



1. Посмотрите видео,  пройдя по ссылке Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами 

2. Ответьте на вопросы, которые прозвучат в конце видеоролика (письменно, в тетради). А также выполните три практических задания. За это задание будет выставляться оценка.



(на 18 декабря  2017 года)


Тема "Программное обеспечение компьютера"

1. Пройдите по ссылке: ПО компьютера

2. Внимательно изучите материал. Выполните интерактивные задания.
3. В тетради запишите ответы на тест "ПО компьютера" (задание 2).


(на 11 декабря  2017 года)

Тема "Компьютер"

1. Пройдите по ссылке: Тема "Компьютер"

2. Внимательно изучите материал. Выполните поочередно все задания с 1 по 5.
3. В тетради запишите ответы на тест "Компьютер" (задание 6).


(25-29 сентября 2017 года)

Тема "Информационные процессы"




1. Прочитать стр. 7-22 учебника (первый параграф повторить).

2. Устно ответить на вопросы после параграфов.
3. Задание 8, стр. 22 выполнить в тетради.




(6 - 10 марта 2017 года)

Тема "Форматирование текста"

1. Изучите материал по теме "Форматирование текста" по учебнику, стр. 159-163 (до "Стилевого форматирования").

2. Ответьте письменно на 2, 3 и 4 вопросы, стр. 167 учебника.

3. Выписать определения в тетрадь и выучить (на уроке пройдет диктант по определениям):
- форматирование текста
- прямое форматирование
- символ
- шрифт
- размер шрифта
- абзац
- выравнивание абзаца
- межстрочный интервал

Дополнительный материал - презентация: Форматирование текста. Скачайте на рабочий стол, откройте и запустите клавишей F5.




(27 февраля - 3 марта 2017 года)

Тема "Текстовые документы и технологии их создания"

1. Изучите материал по теме "Текстовые документы и технологии их создания" по учебнику, стр. 143-148.

2. Ответьте письменно на 3, 5 и 7 вопросы, стр. 149 учебника.

3. Изучите материал по теме "Создание текстовых документов на компьютере" по учебнику, стр. 150-156.

4. Ответьте письменно на 7, 8, 9, 10 и 11 вопросы, стр. 158 учебника.

Дополнительная информация (презентации, скачайте их на рабочий стол, откройте и запустите их, нажав клавишу F5): 

Создание текстовых документов на компьютере





(20 - 26 февраля 2017 года)

Тема "Создание графических изображений"


1. Изучите материал по теме "Создание графических изображений" (только все, что касается Pait) по учебнику:    стр. 123-124, 127 (цветовая модель HSB), 129 (задача). 
2. Ответьте письменно на вопросы со стр. 140-142 учебника. 
3. Цветовая модель HSB и Цветовая модель HSB (интерактивный режим)
4. Изучите презентацию "Создание графических изображений" Презентация (скачайте на рабочий стол и запустите её, нажав клавишу F5).

ССЫЛКА на УЧЕБНИК:                                 УЧЕБНИК




(5 - 9 февраля 2017 года)

Тема "Компьютерная графика"

1. Изучите материал по теме "Компьютерная графика" по учебнику, стр. 112-119. 

ССЫЛКА на УЧЕБНИК:   УЧЕБНИК

3. Составьте в тетради таблицу "Виды компьютерной графики".

     -----------------------------------------------------------------------------

Вид компьютерной |        Преимущества      |        Недостатки

     графики                |                                         |                         
------------------------------------------------------------------------------
                                      |                                       |
                                      |                                       |




(30 января - 3 февраля 2017 года)

Тема "Формирование изображения на экране монитора"

1. Повторите пройденный материал: для этого прочитайте изученный материал за 23 ноября, 14-15 декабря, 21-25 декабря 2016 года, размещённый на странице "7 класс" данного блога.

2. Если на уроке не успели изучить тему "Пользовательский интерфейс", то это вы сможете сделать сейчас, пройдя по ссылке на теоретический материал Пользовательский интерфейс (1-4 пункты) и презентацию по данной теме презентация "Пользовательский интерфейс"(скачайте презентацию на рабочий стол и нажмите клавишу F5 для запуска презентации).

3. Посмотрите видео,  пройдя по ссылке Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами 

4. По этим трём заданиям подготовиться к тесту.

5. Ссылка на УЧЕБНИК

6. Повторить материал, пройденный на уроке, на странице 106-110. Ответьте письменно на 5 и 6 вопросы со страницы 111. И решите задачу №9, стр. 111.


*************************


(16-20 января 2017 года)

Тема "Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами. Пользовательский интерфейс"


1. Повторите пройденный материал: для этого прочитайте изученный материал за 23 ноября, 14-15 декабря, 21-25 декабря 2016 года, размещённый на странице "7 класс" данного блога.

2. Если на уроке не успели изучить тему "Пользовательский интерфейс", то это вы сможете сделать сейчас, пройдя по ссылке на теоретический материал Пользовательский интерфейс (1-4 пункты) и презентацию по данной теме презентация "Пользовательский интерфейс"(скачайте презентацию на рабочий стол и нажмите клавишу F5 для запуска презентации).

3. Посмотрите видео,  пройдя по ссылке Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами 

4. Ответьте на вопросы, которые прозвучат в конце видеоролика (письменно, в тетради). А также выполните три практических задания. За это задание будет выставляться оценка.







********* 

(21-25 декабря 2016)

Тема урока "Логические имена устройств внешней памяти. Файл. Каталоги"
Задание: Внимательно изучите видеоматериал, пройдя по ссылке 

Дополнительная информация: Файл


Ответьте на следующие вопросы (письменно, в тетради):

1. Что такое файл, его расширение.
2. Правила записи имён файлов и их расширений (какие символы можно использовать, какие нет, сколько символов).
3. Что произойдёт, если удалить расширение файла?
4. Выписать наиболее распространённые файлы. Указать к какому типу они относятся.
5. Что такое системные файлы? Почему их нужно скрывать?





(14-15 декабря 2016)

Тема "Программное обеспечение компьютера"

1. Повторите материал по данной теме, пройдя по ссылке Программное обеспечение

 2. Изучите самостоятельно материал по данной теме, пройдя по ссылке Системные программы

3. Изучите самостоятельно материал по данной теме, пройдя по ссылке Прикладные программы

4. Изучите самостоятельно материал по данной теме, пройдя по ссылке Системы программирования

5. Ответьте письменно на вопросы:

а) Какие основные функции выполняет операционная система? Как называется операционная система на твоём компьютере?
б) Чем отличается установка ОС от загрузки ОС?
в) В процессе загрузки компьютера возникло сообщение "Non system disk". С чем это может быть связано?
г) Что такое компьютерный вирус?
д) Для чего предназначены системы программирования? Кто может работать с системами программирования?
е) Назовите разновидности программ прикладного назначения. Кто использует прикладные программы общего назначения?

Закрепить пройденный материал можно здесь:   Презентация "Программное обеспечение" Для этого пройдите по ссылке и скачайте презентацию на рабочий стол. Затем запустите клавишей F5. Отвечать на вопросы в данной презентации не нужно.



(23 ноября 2016)

Тема "Основные компоненты компьютера и их функции"


1. Изучите самостоятельно материал по данной теме, пройдя по ссылке Компьютер
2. Посмотрите анимацию, пройдя по ссылке Компьютер и его назначение
3. Посмотрите анимацию, пройдя по ссылке Структура цифровой ЭВМ
4. Посмотрите фотографию микросхемы внутренней памяти Микросхема
5. Посмотрите анимацию, пройдя по ссылке Принципы функционирования ОЗУ
6. Изучите презентацию к уроку Основные компоненты компьютера
7. После её изучения ответьте ПИСЬМЕННО на вопросы, которые размещены в конце презентации. В последнем задании "Расставьте подписи к основным устройствам компьютера в соответствии с принципами архитектуры фон Неймана" попробуйте расставить надписи и, если все получится, зарисуй в тетрадь схему.


(16 ноября 2016)

Итоговый тест по теме "Информация и информационные процессы"



Ученики 7-х классов!

Необходимо подготовиться к итоговому тестированию по теме "Информация и информационные процессы". Для этого пройдите по ссылкам и повторите пройденный материал:
1. Единицы измерения информации Единицы измерения информации
2. Информация и её свойства  Информация, свойства
3. Информационные процессы  Инф. процессы
4. Всемирная паутина  Интернет
5. Представление информации Представление информации



(26 октября 2016)

Тема "Двоичное кодирование"


Задание 1: Повторите материал по данной теме по сканкопиям учебника.
   


        


                                 

Задание 2: Ответьте письменно на вопросы:

- Сколько существует различных последовательностей из символов "+" и "-" длиной ровно пять символов?
- Почему двоичное кодирование является универсальным? 
- Как связаны мощность алфавита и разрядность двоичного кода, достаточного для кодирования всех символов этого алфавита?


Задание 3: Решить задачу. Одно из слов закодировано следующим образом: 2+Х=2Х. Найдите это слово.

1) сервер   2) курсор  3) модем   4) ресурс

Подсказка!!! Заполните кодовую таблицу: 



(19 октября 2016)

Тема "Представление информации"

     Задание 1: Повторите материал по данной теме, пройдя по ссылке  Представление информации

     Задание 2: Для закрепления знаний пройдите тест. В этом тесте возможны несколько вариантов ответов (и даже все) Знаки и знаковые системы


Тема "Дискретная форма представления информации. Двоичное кодирование"

      Внимание! Изучение нового материала.       


 Задание 3: Прочитайте сканкопии учебника "Информатика.7 класс",автор Л.Л.Босова.

                                                                                               

Задание 4: Пройдя по ссылке, изучите новый материал Цифровые данные



 - Ответьте в тетради письменно на вопросы:
а) с какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую? приведите примеры таких преобразований;
б) в чем суть процесса дискретизации информации? напишите определение понятия "дискретизация";
в) как представлена машинная память? 
г) как называется каждая "клетка" памяти компьютера?
д) что называют двоичным или цифровым кодированием?




*******************************************************

Тема "Компьютерная графика"

(15 апреля 2016)


Задание: Изучите материал, пройдя по ссылкам   

Ответьте на следующие вопросы (письменно, в тетради):
1. Что такое "Компьютерная графика"?
2. Сфера применения компьютерной графики. 
3. Где именно ты встречаешься в повседневной жизни с компьютерной графикой?
4. Что называют "цифровым графическим объектом"
5. Способы получения цифровых графических объектов.
6. Что такое dpi ?





*********
Тема "Основные элементы графического интерфейса. Диалоговые окна"
(7 марта 2016)

Задание: Изучите материал, пройдя по ссылкам   
Элементы графического интерфейса     и    Диалоговые окна                                


Ответьте на следующие вопросы (письменно, в тетради):
1. Назовите основные элементы графического интерфейса.
2. Опишите основное окно операционной системы - рабочий стол.
3. Какие управляющие элементы могут содержаться в диалоговых окнах?
4. Перечислите основные элементы окон папок. Какие из них присутствуют в окнах известных вам приложений? Приведите примеры.
5. Какие аналогии с повседневной жизнью реализованы в современном пользовательском интерфейсе?




*********
Тема "Пользовательский интерфейс и его разновидности. Мышь"                                                            (27 февраля 2016)



Задание: Изучите материал, пройдя по ссылкам                          Пользовательский интерфейс  и   Мышь

Ответьте на следующие вопросы (письменно, в тетради):
1. Что такое пользовательский интерфейс?
2. Почему командный пользовательский интерфейс не способствовал широкому распространению компьютерной техники? Почему специалисты до сих пор используют интерфейс командной строки?
3.  Какие основные возможности реализованы в современных графических интерфейсах?
4. Почему современные пользовательские интерфейсы можно считать объектно-ориентированными?
5. Какой пользовательский интерфейс, по вашему мнению, является дружественным?




*********
Тема "Файловая структура диска. Полное имя файла. Работа с файлами"
                                                                 (20 февраля 2016)


Задание: Изучите видеоматериал, пройдя по ссылке                                                                 Файловая структура диска. Полное имя файла.


Ответьте на вопросы, которые прозвучат в конце видеоролика (письменно, в тетради). А также выполните три практических задания.




*********
Тема урока "Логические имена устройств внешней памяти. Файл. Каталоги".

Задание: Внимательно изучите видеоматериал, пройдя по ссылке 
Файл. Расширение файла.


Ответьте на следующие вопросы (письменно, в тетради):

1. Что такое файл, его расширение.
2. Правила записи имён файлов и их расширений (какие символы можно использовать, какие нет, сколько символов).
3. Что произойдёт, если удалить расширение файла?
4. Выписать наиболее распространённые файлы. Указать к какому типу они относятся.
5. Что такое системные файлы? Почему их нужно скрывать?


Программное обеспечение компьютера

Комментариев нет:

Отправить комментарий